Печать
Просмотров: 1101

По данным администрации муниципалитета, в 2019 году – последнем перед пандемией коронавируса – Ззаводоуковск посетило 63 тысячи туристов. Как сделать так, чтобы этот поток приносил больше пользы экономике, бизнесу и каждому гражданину нашего округа?

 

Этот вопрос обсуждали на заседании рабочей группы, посвящённой развитию туриндустрии. В малом зале администрации собрались руководители округа, представители бизнеса, сферы культуры и досуга. На встречу приехал и депутат областной думы Алексей Салмин.

Для начала вспомнили ресурсы, которыми располагает Заводоуковская земля. Главное, что привлекает туристов в наш округ – знаменитая ещё с  советских времён минеральная вода. На целебных  источниках созданы спа-отель «Ингала» и база отдыха «Берёзовка». За оздоровительный сезон гостей со всех волостей приезжает немало. Также пользуются спросом базы отдыха «Акватория» и «Русь». Здесь можно и рыбку половить, и на конях покататься. А на «Берёзовке» есть яки, маралы, верблюды, фазаны…

Вообще природа округа очень привлекательна. У нас можно порыбачить, поохотится, грибы и ягоды пособирать и просто хорошо отдохнуть.

Приезжают гости из областного центра и на крупные мероприятия, проводимые в нашем округе. На «Берёзовке» самый большой наплыв туристов отмечается на открытии сезона, Дни рыбака и Нептуна. В Гилёво ежегодно в июне проходит фольклорный фестиваль «Три стрелы», на который приезжают не только заводоуковцы, но и жители областного центра.

Привлекательной для гостей может быть и история заводоуковской земли. Одни купцы Колмаковы чего стоят! А ведь в годы войны в Заводоуковск были эвакуированы будущие космонавты Владимир  Комаров, Лев Дёмин, поэтесса Юлия Друнина.  В краеведческом музее разработаны автобусные и пешеходные экскурсии в Колмаковскую заимку, микрорайон Машиностроителей и даже близлежащее село Падун.

Казалось бы, есть что показать, чем гостей удивить. Но Алексей Салмин заметил, что всё это может быт интересно заводоуковцам или  максимум – жителям соседних городов. Для того, чтобы привлечь по-настоящему значимые турпотоки, замахиваться нужно на всероссийский, а ещё лучше – на международный уровень.

– Только суперзадачи дают импульс к развитию! –  заметил депутат.

Чтобы привлечь привередливого и избалованного туриста, недостаточно иметь только инфраструктуру гостеприимства – гостиницы, кемпинги, кафе и рестораны, турбюро да и просто общественные туалеты. Чтобы в округ поехали, нужна особая изюминка, «якорь», как выразился А. Салмин – то, чего нет больше нигде в мире, или, по крайней мере, в стране. Кроме того, необходим ещё и "эвент" - массовое мероприятие, самое главное событие сезона, на которое будет работать весь округ, и о котором будут широко говорить средства массовой информации и блогосфера. В пример Алексей Павлович привёл соседний Ялуторовск, знаменитый своим блинным фестивалем и известный как сибирская столица декабристов.

Что может стать для нашего округа таким «якорем»? За два часа мозгового штурма, в которое превратилось заседание рабочей группы, было выдвинуто несколько предложений.

Любителей экотуризма можно привлечь природными богатствами края, организовать охотничий фестиваль. На нашей земле живут бобры, куницы, косули, лоси – они привлекут и желающих пострелять (кстати, очень состоятельных и денежных потребителей туристических услуг) и ценителей экосафари.

Можно попытаться возродить знаменитый колмаковский «хрустальный дворец» – зимний сад с тропическими растениями – и организовать гастрономический фестиваль Колмаковского пряника - прошлым летом он не состоялся только по причине пандемии.

Бизнесмены убеждены, что не стоит отказываться и от оздоровительного туризма. Да, месторождений минеральных вод в нашей области хватает. Значит, нужно подумать, как обыграть это природное богатство, чтобы сделать именно наш округ более привлекательным.

 

"Заводоуковские вести" № 25 от 27.03.2021