Печать

Иван Исаев на специальную военную операцию ушёл в 2022 году по мобилизации. Воевал два года, был тяжело ранен. Повидать и пережить воину пришлось немало, но он ни о чём не сожалеет.

 

— Вообще то, мне в армии нравилось, — признаётся Иван Валерьевич. — Срочную я в 2010-м служил в 20-й гвардейской мотострелковой Прикарпатско-Берлинской Краснознамённой дивизии и хотел было остаться на контракт, да образование подвело. Я окончил только девять классов и пошёл работать – надо было родителям помогать. Приехал домой и тут встретил Олесю, женился, сыновья Роман и Мирон родились, работать на маслозавод устроился. Словом, стал я человеком гражданским.

Иван Исаев признаётся, что политикой не интересовался, даже новости до начала специальной военной операции не смотрел.  Но когда из Донбасса и Новороссии начали приходить тревожные вести, чаще стал подходить к телевизору. Однако думал, что его это не коснётся.

— Когда пришла повестка – тянуть не стал, сразу поехал в военкомат и через два дня, 26 октября 2022 года, меня уже провожали на службу, — вспоминает Иван Валерьевич. — Около месяца нас готовили в Тюменском высшем военно-инженерном командном училище, потом мы поехали за техникой в Москву, а уже 1 декабря перешли «за ленточку» на Донбассе.

Поначалу сапёры строили укрепления на «линии Суровикина». А потом  в основном  ставили и снимали минные поля.

— Служба тяжёлая и опасная – не зря говорят, что сапёр ошибается только один раз, — говорит Иван Валерьевич. — А у нас почитай весь полк из запасников состоял – и солдаты и офицеры. Но командир с позывным Зоркий тренировал и обучал нас каждую свободную минуту. Вообще скажу, что с частью мне повезло. Во всем у нас был порядок.

Олеся и сыновья ждали весточек от мужа и отца. Хоть Иван старался постоянно быть на связи, они очень волновались и переживали. Семье воина помогали коллеги с малслозавода. Новозаимцы регулярно посылали подарки земляку на фронт.

Не раз сапёру Исаеву приходилось попадать в переделки. Признаётся, что порой бывало страшно. Правда, боялся он почему-то не за себя, а за однополчан. За годы службы солдаты сроднились, как одна семья – каждый был уверен в товарищах, знал, что не подведут.

— В августе 2024-го меня тяжело ранило, — рассказывает Иван Валерьевич. — Я в сознании был и видел как ребята – вплоть до командира полка – вытаскивали меня с передовой.

А потом было семь месяцев госпиталей – в Мариуполе, Ростове-на- Дону, Санкт-Петербурге, Хабаровске. Домой Иван вернулся в инвалидной коляске. Но не унывал, был уверен, что будет ходить.

— Врачи просто кудесники – поставили меня на ноги. А я всегда докторов боялся. Помню, медсёстры смеялись – весь израненный и ничего, терплю, а стоит ко мне со шприцом подойти, пугаюсь, – смеётся Иван Валерьевич. — Последнюю операцию мне делали  марте этого года в госпитале ветеранов войн в Екатеринбурге. В августе я уже костыль бросил, а в сентябре вернулся на работу на маслозавод.

О былых боях воину напоминают медали – «За ратную доблесть», «За воинскую доблесть», Жукова и «За отвагу». Последнюю Иван получил уже дома, в конце этого года.

— Сыновья гордятся, говорят: герой. Но я считаю, что там, на передовой, все герои. Да и воюем мы не за медали. Верные боевые друзья, надёжные коллеги, любимая семья – вот самые главные в моей жизни награды, – заканчивает разговор Иван Валерьевич.

 

"Заводоуковские вести" № 104 от 27.12.2025.