Печать

Нередко улицам дают имена конкретных людей. Вот, к примеру, улица Хахина, которая находится в Заводоуковске в районе рынка.

 

Николай Тимофеевич Хахин был железнодорожником, работал в депо в Тюмени. Затем его направили на станцию Заводоуковскую, где он трудился на водокачке. На улице Речной в городе до сих пор можно увидеть то, что осталось от этой водокачки. В деревянном здании живут люди, а каменное, которое к нему примыкает, почти разрушено. В сентябре 1919 года семья Хахиных вернулась в Тюмень. Там Николай Тимофеевич вступил в Первый Уральский железнодорожный батальон и воевал за советскую власть. После разрома Колчака Н. Хахин вновь работал в Заводоуковске слесарем железнодорожных мастерских, присоединился к местной партячейке РКП(б) и возглавил её.

Николай Тимофеевич погиб во время восстания 1921 года. Восставшие захватили станцию Заводоуковскую 30 января. Утром 31-го Н. Хахин  пришёл на вокзал и был схвачен. Вечером его переправили в Бигилу, где были собраны арестованные со всей нашей волости. На следующий день пленников выстроили во дворе. Предводитель мятежников приказал коммунистам выйти вперёд. Николай Хахин сделал шаг первым, за ним последовали другие. В конце этого же дня арестованных увели из села в сторону леса. Ночью в Бигилу пришла весть о наступлении красных, и повстанцы бежали. А поутру за селом были найдены убитые коммунисты, в том числе и Н. Хахин. 

В 1987 году, в канун 70-летия Октября, по решению исполкома Заводоуковского Совета народных депутатов городская улица Новая была переименована в честь Николая Тимофеевича Хахина.

Сейчас на этой улице находится областная больница № 12. Больше десятка строений: взрослая поликлиника, стоматология, стационар, инфекционное и детское отделения и так далее. А через дорогу от этого медицинского «городка» на территории оптовых баз, когда-то располагался сундучный цех артели «Коллективный труд».

Кстати, многие не знают, что от больницы улица Хахина идёт дальше. Домов просто не видно за деревьями. По словам старожилов, когда-то здесь находилась шертобитка «Коллективного труда». Немного на отшибе, чтобы запах мокрого войлока не досаждал землякам.

 

"Заводоуковские вести" № 60 от 27.07.2024.