Печать

Су-2 – советский лёгкий бомбардировщик времён Великой Отечественной войны. Самолёт разработан бригадой конструктора Сухого Павла Осиповича. Су-2 – свободнонесущий одномоторный однокилевой низкоплан смешанной конструкции, с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Конструкция самолета смешанная: фюзеляж и киль деревянные, остальные агрегаты металлические. С 1940 по 1942 года выпускался серийно.

 

Характеристики:

Размах крыла 14.30 м; Длина 10.46 м; Высота 3.94 м; Масса 4700 кг; Тип двигателя 1 ПД Швецов М-82; Мощность, л.с.; Максимальная скорость 486 км/ч; Практическая дальность 910 км; Практический потолок 8400 м; Вооружение: шесть 7.62-мм пулеметов ШКАС (650 патронов на ствол)
10 НУРС РС-82 или РС-132 и/или 400 кг бомб.

 

Бомбардировщик участвовал на всех фронтах войны по 1944 год, после чего был снят с вооружения. Лётчики хвалили самолёт, называли его ласково «сушка». Использовался не только как бомбардировщик, но и выполнял функции штурмовика.

 

Довелось воевать на этом самолёте Герою Советского Союза (посмертно) Зеленко Екатерине Ивановне – лётчице, старшему лейтенанту, единственной в мире женщине, совершившей воздушный таран. 12 сентября 1941 года совершила два разведывательных боевых вылета на самолёте Су-2. Несмотря на то, что во время второго вылета её самолёт был повреждён, она в тот же день вылетела на задание в третий раз. На обратном пути, в районе города Ромны, два советских самолёта были атакованы семью немецкими Me-109. Второй советский самолёт был подбит и вынужден выйти из боя. Зеленко смогла сбить один самолёт, а когда у неё закончился боезапас, таранила второй немецкий самолёт. Тем самым она уничтожила его, но при этом погибла сама.

 

Су-2 выпала счастливая судьба солдата, выполнившего свой долг, что называется, до последней капли крови и внесшего большой вклад в общею победу над страшным врагом.

 

#культуразаводоуковска #культуравмассы #заводоуковск #ТюменьПобедная #75летПобеды #ЯПомнюЯГоржусь