Печать

Пе-2 – советский пикирующий бомбардировщик в Великой Отечественной войне. Разработан в кб НКВД под руководством Петлякова Владимира Михайловича. Пе-2 совершил первый полёт 22 декабря 1939 года на аэродроме Лётно-исследовательского института имени М. М. Громова (ЛИИ) в городе Жуковский. По завершению испытаний начал выпускаться серийно, в конце 1940 года. Производился на Казанском авиазаводе с 1941-1945, за годы войны произведено 11 247 единиц.

Характеристики:

Размеры: размах крыла – 17,6 м., длина – 12,6 м., высота – 3,92 м; Площадь крыла – 40,5 кв. м; Масса самолета взлетная – 7 550 кг.; Тип двигателя – 2 М-105, мощность каждого 1100 л.с.; Максимальная скорость – 540 км/ч.; Практическая дальность полета: 1 200 км.; Практический потолок: 8 700 м.; Экипаж – 3 человека.; Вооружение: 2х12,7-мм пулемета УБ, до 4-х 7,62-мм пулеметов ШКАС;
Бомбовая нагрузка нормальная – 500 кг, максимальная – 1 000 кг.

 

В годы войны самолеты Пе-2 принимали участие в сражениях на всех фронтах, использовались  не только в сухопутной, но и в морской авиации. Данный самолет применялся в роли бомбардировщика, разведчика и даже истребителя. В войсках ПЕ-2 назвали ласково «Пешкой» за свою массовость в армии РККА. С первого и до последнего дня Великой Отечественной войны «Пешка» служила верой и правдой.

 

 

Воевал на данном аппарате Герой Советского Союза Анпилов Анатолий Андреевич. За время Великой Отечественной войны он совершил 187 боевых вылетов на бомбардировщике Пе-2. За мужество и героизм, проявленные в боях, капитану Анпилову Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июля 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Добавим, что Анатолий Андреевич был военным консультантом фильма «Хроника пикирующего бомбардировщика».

 

#культуразаводоуковска #культуравмассы #заводоуковск #ТюменьПобедная #75летПобеды #ЯПомнюЯГоржусь