Печать

23 мая 1945 года Государственный комитет обороны СССР принял решение о восстановлении железных дорог.

За годы войны объём перевозок возрос, и железнодорожная сеть страны была сильно изношена.

Перестройка работы путей сообщения на военный лад началась 24 июня 1941 года, когда ввели воинский график движения поездов. Всех железнодорожников перевели на военное положение. Ушедших на фронт мужчин в депо, паровозных бригадах и на путейских дистанциях сменили женщины. Тюменские железнодорожники изготавливали мины, миномёты, автоматы, собирали средства в фонд обороны.

Михаил Тихонов, телеграфист станции Заводоуковской, вспоминал, что перед войной она относилась к станциям третьего класса. Семафоры и стрелочные указатели освещались керосиновыми лампами. Оповещение о пропуске поездов производилось с помощью специального колокола. Здесь работало четверо дежурных и десять стрелочников, причём все – мужчины.

В годы войны их заменили женщины. Они занимались приготовлением маршрутов приёма и отправления поездов, пропускали воинские эшелоны, обеспечивали погрузку и вывоз древесины, заготовленной Заводоуковским леспромхозом, разгрузку санитарных поездов с ранеными, эшелонов с эвакуированными людьми и производственными мощностями.

 

Подпись под паровоз (фото Тихонова нет)

Паровоз ФД21-3031 прибыл на станцию Тюмень осенью 1941 года «раненый», со следами осколков и пуль, вмятинами. Комсомольцы-железнодорожники отремонтировали машину. Не раз в годы войны он удостаивался звания «Лучший паровоз сети дорог СССР». В июле 1987 года ФД21-3031 был установлен у тюменского ДК железнодорожников в память о боевом и трудовом героизме наших земляков.

#ЭтоНашаПобеда #ВместеМыСила #ЯПомнюЯГоржусь #культуразаводоуковска #ТюменьПобедная
#мывместе #культуравмассы #заводоуковск #75летПобеды